За что мы любим «Трёх мушкетёров»? |
"] Во вторых, немного раздражает идеализация мушкетёров. Любые их поступки, как бы ужасны они ни были – оправдываются. У них отсуствуют недостатки. И даже лицемерность и лживость Арамиса, наглость д'Артаньяна, тупость Портоса и пьянство Атоса внезапно превращаются в символы благородства и высших душевных качеств. Разве кто-либо дурно оценил то факт, что доблестный гасконец разводил шашни с замужней дамой? И то обстоятельство, что разгневанный неизвестно чем граф де Ла Фер собственноручно повесил свою жену, а потом укокошил её с помощью троих благородных дворян? И то, что королевские рыцари помогали вовсе не королю, и королеве – в предательстве и измене. На самом деле «мушкетёров» можно заново написать, при этом не изменив ни единой главы, а лишь отношение автора, и получить кошмарную книгу о бесчинствах и анархии в средних веках. Но именно здесь мы перезодим к причинам нашей всеобъемлющей любви к этой гениальной книге. Так за что же мы любим «Трёх мушкетёров? Прежде всего (и это не только моё личное мнение) за Атоса. Только Дюма смог вдохнуть в персонажа, с виду невзрачного и меланхоличного, столько любви, сколько достаточно для того, чтобы превратить его в полубога. Атос придаёт книге некое волшебство и веру в человеческие качества. В нём воплощается весь гуманизм Дюма, его стремление к высокому и победе духа. Что за чушь я здесь несу? Можно подумать! Просто Атос герой живущий вне книги. Он замечательный и я по уши в него влюблена. Потом мы любим мушкетёров за Арамиса и Портоса. Они такие человечные и тонкие, и так хорошо смотрятся вместе, что их невозможно не любить. Ну и конечно, за храброго гасконца д'Артаньяна, на которого все хотят быть похожими и на которого просто слов не хватает, насколько он великолепен во всех смыслах. Следущий пункт нашей любви – конечно дружба, царящая между мушкетёрами, дружба, которая вызывает слёзы на глазах, героические песни, которые приводят к победам, дружба, которой все мы очень завидуем, но увы, не находим никого, кто хотел бы отдать за нас хотя бы капельку крови. Как там ни верти, но мы любим «мушкетёров» ещё пуще благодаря Миледи. Роковая женщина-дьявол, какая бы девушка не хотела бы быть на неё похожа, или хотя бы её сыграть? Какой пацан не хотел бы ей обладать? Именно Миледи настоящая женщина, а не эта овца Констанция, которая бросилась на шею первому встречному и вышла замуж за старого галантерейщика. Простите, но но лучше ли быть заклеймованой шпионкой на службе у кардинала? Как жаль, что в книге так мало сцен между супругами де Ла Фер. У них могло такое получится... Дюма наверняка испугался такого поворота событий. Естественно, мы обожаем «мушкетёров» за то, как они написанны. Образы в буквальном смысле оживают без особых размусоленных описаний благодаря великолепным диалогам – острым, быстрым и язвительным. Драматургический гений Дюма в полной силе вырастает в этом романе, который буквально создан для экранизации. «Три мушкетёра» - это гимн дружбе, отваге, преданости, благородству. Есть в книге нечто неуловимое, что заставляет вас перечитывать её по несколько раз и забывать обо всём на свете, когда она попадает вам в руки. Будто существует в ней некая магическая сила. Это произведение заставляет вас влюбляться не только в его героев и в сюжет, а также в место действия, во время действия; в историю Франции, в саму Францию, в Париж с его грязными, узкими улочками и шумными трактирами, в далёкий и мрачный 17-й век, в котором существовали столь благородные дворяне. Конечно, не стоит принимать «трёх мушкетёров» за исторический документ или психологический роман, но скажите, какими бы выглядели наше детство и наша юность, если бы не существовало этой единственной в своём роде книге, которой никто не сумел подражать и которую ни один писатель не смог превзойти? |