Страна:Франция-Италия.Продолжительность:1 часть - 95 минут;2 часть - 96 минут. Режиссер:Бернар Бордери.Музыка:Поль Мисраки. |
Актеры:Д'Артаньян: Жерар Барре. Очень хороший д'Артаньян.Бесшабашный, смелый, увере Атос - Жорж Дезерьер. Сдержанная мимика, скупые жесты, благородные манеры - актер убедительно справился с задачей изобразить графа де Ла Фер . Придраться ,в общем,не к чему. Портос - Бернар Воринже. Непосредственный, доверчивый, колоритный, с громким голосом и простоватыми манерами. В роли Портоса очень искренен и естественен. Арамис - Жак Тожа. Этот актер известен у нас еще и как король Людовик из "Анжелики" того же Бернара Бордери. Скрытный, хитрый изящный, готовый тем не менее ради друзей на все. К нему даже приезжает из Тура госпожа де Шеврез , которая вместе с Констанцией преодевает прибывшего Бекингема в арамисов мушкетерский костюм и отправляет его на свидание с королевой. Кардинал Ришелье - Даниель Сорано. Ироничный, коварный, всемогущий, правда, в королеву не влюблен и выглядит гораздо старше положенных ему лет. Миледи - Милен Демонжо. Была еще невестой журналиста, героя Жана Маре, в сериях про Фантамаса. Коварная, красивая, умная и язвительная. Рошфор - Ги Делорм. Красивый и представительный, но такое ощущение,что положительных героев сроду не играл. Показан как неудачник во всех драках, ему даже д'Артаньян знатную затрещину однажды дал, и безответно влюблен в миледи. Фильм разделен на две части: "Подвески королевы" и "Месть миледи". В первой части все действия пересказаны довольно близко к книге, но,конечно,есть расхождения. Например, миледи не успела ни украсть подвески у Бекингема, ни срезать два из них. Очень смешной момент, когда она достает из своей изящной дамской торбочки внушительную связку ключей и пытается открыть тайник,где спрятаны подвески. Ей это не удается, и она с досады плюет в портрет Анны Австрийской. А вот во второй части уже гораздо больше заметны значительные переделки и изменения. Д'Артаньян привозит из Англии вместе с подвесками письмо Бекингема,где тот обещается предоставить помощь гугенотам Ла Рошели. Это письмо Атос провозит контрабандой в рукоятке своей шпаги, Констанция передает его королеве, это замечает госпожа де Ланнуа и рассказывает Ришелье. Тот приказывает Рошфору похитить Констанцию и д'Артаньяна, блефануть , напугав гасконца ,что его вскорости казнят. Дальше д'Артаньяна похищает уже миледи из тюрьмы, привозит в свой замок, и говорит,что Ришелье убьет ее,если она не принесет ему сведения о том,что было в том письме, раньше Рошфора, который пытает, якобы, Констанцию,чтобы у нее это же узнать. Если д'Артаньян расскажет это миледи, он спасет ее и Констанцию, так как миледи в этом случае обязалась сказать ему,где держит Рошфор Констанцию. Д'Артаньян раскрывает ее блеф с помощью Кетти, узнает ее тайну и сбегает; похищает с друзьями Констанцию и увозит ее в замок Атоса, где тот и рассказывает д'Артаньяну от первого лица свою историю. В общем,в конце миледи убеждает Фельтона , оказавшегося ее бывшим любовником, убить Бекингема, сама закалывает Констанцию кинжалом в монастыре, Атос самолично за такие дела свою жену тоже закалывает, правда,шпагой . Д'Артаньян убивает Рошфора, а Ришелье ему дружески машет рукой. И все отаравляются на осаду Ла Рошели. Этот фильм считается самым классическим из фильмов о д'Артаньяне. На нем выросло все старшее поколение .Однако в фильме есть заметные расхождения с романом, особенно во второй части,но это слух не режет так,как ,например, американские экранизации; в целом, фильм очень хорош. Драки очень жизненны и профессиональны,происходят в достаточно быстром темпе и каждая в свое время, поэтому не путаешься -все выглядит очень внушительно даже по тем послевоенным временам. Актеры подобраны очень удачно, костюмы великолепные, быт того времени передан очень реально, во всех деталях чувствуется эпоха. Правда, есть еле заметные мелочи,которые с XVII веком никак не согласуются. Например, длинные ,выше локтя, изящные перчатки миледи,которые носили скорее во времена Наташи Ростовой, чем леди Винтер. Или маленькие фарфоровые чашечки, из которых миледи с кардиналом пьют кофе. Но это все мелочи, а в остальном режиссерская работа очень серьезная, актеры играют безукоризненно, музыка веселая и запоминающаяся. Резюме: Классикой французского приключенческого кино можно назвать без натяжек. |
фильмография |
на главную страницу |