Узник замка Иф  


r="Black" style="font-size: 12pt"]
Двухсерийный художественный фильм "Узник замка Иф" был снят по мотивам одного из самых известных романов Александра Дюма "Граф Монте-Кристо". Режиссер фильма Георгий Юнгвальд-Хилькевич на этот раз, в отличие от его самой известной работы "Д`Артаньян и три мушкетера", всенародно признанной шедевром российского кино, довольно далеко отошел от сюжета Дюма и можно сказать, что "Узник замка Иф" представляет собой оригинальное прочтение Графа Монте-Кристо.

Фильм был снят в 1988 году и в нем, так же как и в мушкетерах, исполняли действующие роли великолепные актеры, среди которых в роли старого и молодого Эдмонта Дантеса соответственно снимались Виктор Авилов и ныне покойный Евгений Дворжецкий (последний почему-то появляется еще и в роли сына Мерседес), Анна Самохина в роли Мерседес, а также Алексей Петренко, Михаил Боярский и Игорь Скляр. Кроме того здесь можно увидеть и самого Юнгвальд-Хилькевича в небольшой роли.

Первая серия различается с романом Дюма только монологами актеров, в остальном по сути сюжет не сильно расходится с произведением. Вторая же часть и представляет собое оригинальное прочтение романа, в которой как бы с Дюма совпадает только общая идея, а само действие лишь отдаленно схоже с Графом Монте- Кристо.

Говоря о давно известной режиссерской традиции искажать романы Дюма стоит отметить, что как правило такие попытки не приносят им чести, потому как переплюнуть Дюма в гениальности дано не каждому, если таковое возможно вообще. И потому обычно чем больше таковые режиссеры уходят от оригинала, тем больше их работы теряют какое-то обаяние, свойственное произведениям лучшего рыцаря пера всех времен и народов. Зачастую режиссеры, в особенности грешат этим Голливудские фильмы, доводят сюжет до обсурда, как это произошло в Человеке в железной маске, когда оказалось, что Д`Артаньян - отец Людовика XIV. В данном случае по всей видимости пойти на перекройку сюжета режиссера вынудидили рамки фильма - сложно уместить действие романа, на съемки фильма по которому уходят целые сериалы, всего в 2 сериях. Фильм как бы пытается донести в них до зрителя всю соль романа Дюма, не переходя на чехарду мгновенно сменяющих друг друга событий, что могло бы просто расплескать весь глубинный смысл произведения. Потому многие события Графа Монте-Кристо опущены, но чтобы при этом окончательно не потерялся интерес к происходящему приходится идти на перекройку сюжета.

Может быть во 2 серии на какое-то время фильм и становится немного поверхностным что ли из-за этого, но очень интересная концовка явно вытаскивает этот фильм и словно возвращаят на какое-то время утеренный глубинный смысл, когда в порт Марселя приходит шхуна Фараон и за рулем ее как и много лет назад, правда постаревший, Эдмон Дантес под ручку с возлюбленной Гайде, Мерседес с сыном возвращается из роскоши к своей заброшенной лачуге, и все это сопровождается соответствующей моменту фильма душевной песней.

Пожалуй этот фильм оказался успешным благодаря тому что режиссер не исказил в своем фильме смысл, заложенный Дюма и благодаря этому не ушел далеко от сути романа, просто на свой лад изложил события чтобы как можно более интересным оказалось действие фильма, уместить которое было необходимо всего лишь в двух сериях. Конечно фильм не повторил феноменальный успех мушкетеров, тем более что уместить действие в 2 раза большего по объему романа Граф Монте-Кристо пришлось не в трех, а в двух сериях, но и эта режиссерская работа принесла Георгию Юнгвальд-Хилькевичу заслуженную славу.


Другие фильмы
Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Сюжет романа "Граф Монте-Кристо"
на главную страницу