<b>Д'Артаньян и три мушкетёра (1978) </b>

Д'Артаньян и три мушкетёра (1978)

Страна: Россия

Продолжительность:

Первая серия: 80 минут
Вторая серия: 65 минут
Третяя серия: 75 минут

Режиссёр: Георгий Юнгвальд-Хилькевич

Авторы сценария: Марк Розовский, Георгий Юнгвальд-Хилькевич

В главных ролях:


д'Артаньян: Михаил Боярский

Атос: Вениамин Смехов
Портос: Валентин Смирн

итский
Арамис: Игорь Старыгин
Миледи: Маргарита Терехова
Анна Австрийская: Алиса Фрейндлих
Констанция: Ирина Алферова
Людовик XIII: Олег Табаков

Сюжет:


Атос, Портос Арамис и д'Артаньян – королевские мушкетёры и неразлучные друзья. Они молоды, благородны и храбры, однако вовсе не лищены пороков. Их жизнь полна риска приключений и дуэлей. Им вверена тайна королевы и её честь, и мушкетёры с блеском спасают её, пускаясь в опасное приключение, впутываясь в придворные интриги и борясь со всемогущим кардиналом Ришелье и коварной Миледи.

Рецензия:

Фильм, который не нуждается в рекомендациях. На нём выросло и стало людьми не одно поколение советских ребят, и я не знаю, кем бы я была сама, не будь этого фильма.

Поэтому, быть может, я не обьективный судья, но для меня эта по сущности малобюджетная, телевизионная, примитивная картина ничто иное как шедевр и воплощённый Дюма. Этот фильм, заснятый Юнгвальд-Хилькевичем в 1979-м году на одесской киностудии воплощает в себе того Дюма, каким его видели советские юноши и девушки в своей убогой, но романтичной реальности. Именно таких, я уверена, мушкетёров Дюма был бы рад видеть – поющих, красивых, уличных рыцарей.

Актёры подобранны бесподобно, а может, мы просто отождествляли книгу с этим фильмом, а не наоборот. Как бы то ни было, мушкетёры в фильме настоящие, играют прекрасно, они будто оживляют страницы писателя. Боярский, гордо взмахивающий рукой – неподражаемый д'Артаньян. Смирнитский с бантиком и надувным животом, выпучивающий глаза – вылитый Портос. Нежное, хитрое, красивое лицо Старыгина – Арамиса. А Атос! Это моя личная привязанность. По-моему, иным Атос не может быть: мрачный, нос с горбинкой, усталость и рок в глазах, волосы падают на лоб, голос глубокий и спокойный - Смехов. Терехова в роли миледи больше похожа на миледи, чем та, которую описывал Дюма. Она живёт своей жизнью выйдя со страниц романа. Но этот фильм не имел бы такого успеха, если бы не музыка Дунаевского на стихи Ряменцева. Благодаря этой музыке этот фильм стал культовым и цитируемым.

Шедевр совесткого кинематографа, классика всех времён, воплощение истинных мушкетёров.Кто не смотрел – тому завидую чёрной завистью, у него ещё всё впереди.

на главную страницу