"д'Артаньян - гвардеец кардинала" - Александр Бушков.


Удивительная фигня. Поражает полным отсутствием смысла, вкуса и чувства юмора. П
оделка, рассчитанная на полнейших идиотов, не читавших в жизни ничего, кроме детективов в мягких обложках. Впрочем, есть и другой вариант - эта, с позволения сказать, книга, специально озаглавленна броско, чтобы заставить предположить, что и содержимое будет не менее ярким и необычным.
Художественной ценности этот роман не несёт, зато материальное удовлетворение издателям, вероятно, доставит.

Ещё можно упомянуть, что на обложку, которую я видела в магазинах, с замечательным нахальством помещены кадры из голливудской эпопеи "Мушкетёр". Может быть, это такой тонкий намёк - мол, оформление полностью соответсвует оригиналу? Хотя я, наверное, приписываю другим своё мнение...

Итак, мы имеем неумелый пересказ Дюма, в котором вся "оригинальность" сводится к замене одних действующих лиц другими, вернее, замене имён. Естественно, пересказ от этого теряет всякую логику и хронологическую последовательность, приобретая черты редкостного маразма. К примеру, д'Артаньян через фразу оказывается то законченным олухом из глухой деревни, то (в момент особенно точного следования первоисточнику) романтичным юношей; граф Рошфор на глазах меняет "хищную ухмылку" на трагическую маску Атоса, а последний приобретает поразительную способность точно цитировать слова Рошфора (естественно, по роману Дюма). Для полной картины можно упомянуть миледи-Констанцию и Констанцию-миледи.

Справедливости ради стоит заметить, что г-н Бушков всё же написал пару глав "от себя", да только самый вольный пересказ "Трёх мушкетёров" выглядит шедевром по сравнению с попытками стилизовать пошленький детективчик "под Дюма". Да, ещё одна черта, бесившая меня все те три часа, пока я с трудом читала этот кошмар: совершенно неуместные цитаты из других произведений (вроде диалога из "Геккельбери Финна" в устах слуг д'Артаньяна и его друзей).

В общем, напрашивается вывод, что г-ну Бушкову не даёт покоя слава Б. Акунина. Только у Акунина-Чхартишвили есть талант, а у Бушкова - нет. По крайней мере, в "д'Артаньяне - гвардейце кардинала" его не заметно. Очень жаль тех людей, которые заплатят деньги (и немалые) за этот идеальный образец графомании.

скачать эту книгу можно отсюда
купить эту книгу можно здесь
другие книги, навеянные Дюма
творчество Дюма
на главную страницу