Антони – постскриптум  


"font-size: 12pt"] Прежде чем бросить перо и распрощаться с этим произведением, как с книгой, которую закрываешь навсегда, несколько слов благодарности замечательным актёрам, обеспечившим ему успех.

Задача перед нами стояла трудная: надо было заставить публику принять этот любовный эпизод в пяти действиях, представляющий собою попросту развитие страстного чувства, разыгранное двумя персонажами между четырьмя ширмами, без действия, без движения событий.

Спасибо прежде всего госпоже Дорваль, которая так правдива, так полна страсти, так естественна, наконец, что, создавая некую иллюзию, она заставляет забыть о её иллюзорности, что театральное представление она превращает в саму жизнь, не даёт зрителю передохнуть, пугает его своим страхом, вынуждает его страдать своими страданиями и до того переворачивает ему душу своими жалобами, что кругом неё восклицают: «О, пощади, пощади, это чересчур правдиво!» Пусть госпожу Дорваль не смущает эта критика: кажется, она единственная актриса, которую так критиковали.

Спасибо Бокажу, который, будучи законченным артистом, не только постиг свою роль в целом, но и овладел всеми её оттенками. Меланхолия, страсть, мизантропия, эгоизм, метафизика, презрение, ужас – он во всё вчуствовался и всё заставил зрителя перечувствовать. Некоторые критики сказали, что образ Антони фальшив и не представляет интереса. Я охотно согласился бы с ними, хотя бы для того, чтобы оказать ещё большую честь дарованию актёра, сумевшего в ней добиться непрерывных рукоплесканий публики.

Пусть же они в полной мере разделят успех пьесы. Что бы ни осталось автору, это, наверное, будет больше, чем он заслуживает.

Сюжет драмы "Антони"
Другие тексты
Творчество Дюма
на главную страницу